Новости

Виртуальная реальность в 2020 году: мнения экспертов о будущем VR

2015-04-24

Недавно компания Digi-Capital опубликовала доклад, в котором говорится, что к 2020 году объем рынков дополненной и виртуальной реальности в сумме достигнет $150 млрд. Исходя из таких прогнозов, доля доходов виртуальной реальности составит 30 миллиардов долларов, хотя первые потребительские версии VR-гарнитуры мы получим не раньше до конца 2015 года. Однако в данном прогнозе нет чётких данных о том, кто, за исключением первых покупателей, будет использовать технологию и по какой причине.

Recode представила прогнозы экспертов относительно будущего виртуальной реальности на ближайшие пять лет. В этой статье мы приводим некоторые из экспертных мнений по этому вопросу.

Роберто Циммерман

Генеральный директор AlldotVR

"Я считаю, что через пять лет в каждом общественном месте будет какая-то VR-станция. В торговых центрах в том числе – если до тех пор еще будут торговые центры. Я предполагаю, что будут, потому что всем нам хочется взаимодействовать с людьми в режиме реального времени. Нам захочется посидеть и пережить привычные нам впечатления в непосредственной близости от других людей. Возможно, в популярных сетях ресторанов у вас будет возможность залогинится и войти в свой виртуальный мир.  Это позволит получать совершенно индивидуальный отдельный опыт общения. Необязательно делать это за рулем, разве что вы – уже опытный и уверенный водитель. В таком случае вы могли бы все время быть в своем мире виртуальной реальности".

Николас Бартли

Генеральный директор VideoStitch

"Сто двадцать лет назад Огюст и Луи Люмьер представили свой первый фильм. Это всем известная история о том, как они показали движущийся поезд, а зрители так перепугались, что бросились в дальний конец зала. Их мозг не знал, что такое возможно, и я считаю, что мы сегодня буквально в той же ситуации, только с технологией VR. "Ничего себе, это невозможно, это слишком странно", – говорим мы себе. Мы должны понять и осознать это, и тогда уже через два-три года вы сможете приобрести смартфон, который трансформируется в гарнитуру виртуальной реальности. Такой аксессуар будет прилагаться к каждому смартфону бесплатно или за $10, а затем и вовсе у всех будут домашние VR-гарнитуры".

Джон Оукс

Генеральный директор HYVR

"Я думаю, что через три-пять лет мир станет полностью виртуальным. По-прежнему будут 2D-впечатления, но 3D будет гораздо привлекательнее. Мы предпочтем именно это. Всякий раз, когда технология улучшается и нам предлагают изображения с более высоким разрешением или большие экраны и более быструю реакцию гаджетов и систем, мы с радостью пользуемся новыми возможностями. Получив их однажды, люди почувствуют, что они им нужны, что они хотят обладать этими возможностями, и в конце концов это станет новым стандартом".

Кейт Кайзершорт

Разработчик VRtron

"Что будет через пять лет? Ну, надеюсь, Oculus Rift к тому времени выйдет. Серьезно, они все время откладывают выход. Все будет зависеть от геймеров. Я не думаю, что за пять лет эта технология станет мейнстримом. Люди будут знать о ней, но я лично сравнил бы переход пользователей к VR с появлением GPU в 1990-х. Что действительно необходимо VR, так это применение вне сферы гейминга, то есть применение технологии для нормальных, обычных людей. Сегодня каждый компьютер поставляется с 3D-ускорителем по той причине, что для них есть применение и в других сферах, кроме игр. Можно использовать видеоакселератор, и даже в самых обычных делах мы применяем эту технологию. VR станет частью нашей жизни, но на это потребуется несколько лет".

Помимо мнений экспертов, компания Recode также попросила других специалистов поделиться их мнением.

Брэд Темплтон

Бывший председатель Electronic Frontier Foundation

"Хоть я и  согласен, что эта технология будет играть важную роль, но все же считаю нужным отметить, что многие сильно переоценивают значение 3D "виртуального мира". Виртуальный мир будут намеренно пытаться сделать виртуальным, а не пытаться моделировать наш реальный 3D-мир. 3D – довольно сложная сфера".

Росс Рейдер

Вице-президент Customer Experience, Tucows Inc.

"Мы пока не знаем, какой формы будут искусственные пространства и как они будут использоваться, но в некотором роде они станут частью «нормального Интернета». Они по-прежнему будут использоваться в развлекательных целях, а также найдут более широкое применение в академической сфере. Где же еще, если не там, им искать точку опоры?"

Жерар ЛаФонд

Вице-президент по цифровому вовлечению пользователей в компании Cone Communications

"К 2020 году дополненная реальность получит широкое распространение как социальная норма и бизнес-стратегия. Виртуальная реальность будет использоваться для развлечений, как и сегодня, а также для дистанционного обучения, образования, консалтинга и управления. Местоположение офиса будет все меньше иметь значение для бизнеса, а появление новых форм развлечений приведет к тому, что в 2020 году вероятность того, что вы куда-то поедете в свой отпуск, существенно снизится".

Бадди Скалера

Старший вице-президент по вопросам мультиканальной контент-стратегии в компании Ogilvy CommonHealth Worldwide

"В будущем виртуальная среда позволит людям получать разнообразный и богатый, насыщенный опыт, в том числе находясь на рабочем месте – то есть дистанционно или с помощью аватара".

Читайте также: К 2020 году продажи VR-гарнитуры достигнут 30 миллионов единиц