Новости

Прогнозы развития VR/AR-рынка в 2017 году

2016-12-27

Аналитические компании IDC и TrendForce собрали актуальные данные и составили прогнозы касательно мирового рынка устройств виртуальной и дополненной реальности. Исследователи обеих организаций убеждены в активном развитии индустрии в ближайшие несколько лет.

Мнение экспертов IDC

Представители компании IDC предварительно оценили количество проданных в 2016 году VR/AR-устройств в более чем 10 миллионов штук. По их прогнозам, к 2020-му численность проданных девайсов достигнет 76 миллионов. Из них 61 миллион – гаджеты VR и 15 миллионов – AR. Тем не менее, эксперты утверждают, что технологии виртуальной реальности будут более популярны лишь в ближайшие годы, далее лидировать станет AR.

Прогнозы аналитиков TrendForce

Исследователи компании TrendForce оценивали исключительно VR-рынок, к тому же без учета мобильных устройств. По их данным, за 2016 год было поставлено около 2,91 миллиона гарнитур Sony PS VR, Oculus Rift и HTC Vive. В 2017-м они прогнозируют рост продаж на 75% (примерно 5,1 миллиона штук).

Эксперты отмечают, что поставка VR-устройств сейчас ограничена из-за неналаженного процесса производства и нехватки ключевых компонентов. Лишь в 2018 году дефицит окончательно исчезнет.

Ожидаемые продажи конкретных гарнитур виртуальной реальности в 2017 году:

  • Sony PS VR – около 2,5 миллиона;
  • Oculus Rift – приблизительно 1,2 миллиона;
  • HTC Vive – больше 600 тысяч устройств.

В 2016 году перечисленные гаджеты совместно с программным обеспечением, по прогнозам компании TrendForce, в общем объеме соберут на мировом рынке $1,9 миллиарда. В 2020 году ожидаемый объем рынка достигнет $22,4 миллиарда. Если сейчас основной доход приносит аппаратное обеспечение, то в будущем финансово более выгодными станут VR-программы.