Новости

От хайпа – к экономически эффективным решениям: что происходит в индустрии смешанной реальности в России

2018-01-31

В 2017 году в России появился конкурентный рынок смешанной реальности (MR), а общее количество проектов выросло практически вдвое по сравнению с 2016-м, пишет VC.RU.

Если еще в 2012 году только одна компания – Nettle – разрабатывала системы виртуальный реальности для бизнеса, то начиная с 2016-го на российском рынке начали появляться новые организации в данном сегменте. В частности, в 2016 году на рынок вышла HoloGroup, которая разрабатывает приложения на основе MR. А в 2017 году группа компаний «Неолант» стала применять технологии смешанной реальности для проектов в промышленном секторе.

В России в прошлом году общее количество реализованных проектов на основе MR выросло практически вдвое по сравнению с 2016-м.

AR/VR/MR Conference: От хайпа – к экономически эффективным решениям: что происходит в индустрии смешанной реальности в России

Смешанная реальность, или, как ее еще называют, гибридная, объединяет в себе реальный и виртуальный миры для формирования нового окружения. В отличие от VR, гибридная реальность не изолирует пользователя от внешнего мира. Виртуальные голограммы внешне почти не отличаются от объектов реальных объектов. Эффект достигается благодаря стереоскопическому изображению и точному отслеживанию положения пользователя в пространстве.

Виртуальные голограммы интегрируются в процесс обучения персонала, становятся элементом маркетинговых коммуникаций, применяются для продаж.


Одной из первых начала использовать MR-технологий строительная индустрия – 25% заказчиков приложения смешанной реальности приходит из данной сферы.

MR-устройства также применяют в энергетике и промышлености (16,7%), добывающие компании (16,7%), автопром (12,5%), инжиниринг (8,1%). Оставшиеся 21% – это образование, медицина, проектировщики, FMCG.


Прогнозы


В 2018 году на рынке могут появится новые устройства, среди которых Meta2, Magic Leap, DAQRY, ODG.

Представители компании HoloGroup отмечают, что рынок устройств и коммерческих проектов под очки MR вырастет в 3-4 раза. В тоже время компания Nettle полагает, что рост увеличится в 6-8 раз.


Россия отстает от Запада в интегрировании VR и AR в бизнес-процессы на 1–1,5 года. В 2018-м ситуация может измениться. Если бизнес будет активнее интересоваться MR-технологиями, а поставщики устройств выпустят ожидаемые решения, то в 2018 году можно будет увидеть переход от хайпа к проектам с понятным экономическим эффектом. Кроме того, к концу года есть вероятность увеличения количества проектов, но для этого новые устройства должны показать хорошие результаты.