Новости

Монетизация VR и AR: где находятся скрытые возможности?

2016-11-02

Несмотря на многие успешные кейсы, которые в последнее время демонстрируют AR/VR-технологии, не всем еще видны перспективы их монетизации. Популярность Pokemon GO в AR некоторыми воспринимается как единичный случай, первый и последний «пик», которого достигли альтернативные виды реальности. В качестве аргумента обычно приводят пример 3D-телевидения.

Тем не менее, AR/VR-технологии охватили ряд сфер, в которых они уже приносят немалый доход, а также есть направления пока недоступные, но более чем перспективные.

Актуальные сферы монетизации:

  • как инструмент маркетинга, вызывающий повышенное внимание;
  • продажа и аренда устройств для просмотра и создания AR/VR-контента;
  • создание и обслуживание данного контента (приложения, игры, фильмы и др.);
  • как средство продажи. Существуют VR-магазины, где хранятся модели товаров, которые можно рассмотреть со всех ракурсов, эту же технологию внедряют риэлторы. AR используют для «примерки» одежды, аксессуаров, мебели и пр. (уже применяется крупными корпорациями).

Перспективные сферы:

  • телевидение и СМИ. Компании Netflix, Amazon, Hulu, Spotify уже осваивают нишу;
  • массовый маркетинг. Когда устройства станут более распространены, а СМИ и телевидение сформируют AR/VR-медиарынок;
  • покупка и продажа виртуальных объектов. От улучшений для игр и до целых виртуальных городов, а то и миров.

Это лишь малая часть возможностей для монетизации, которые открывают дополненная и виртуальная реальность. Более подробно данный вопрос будет поднят в рамках AR Conference 30 ноября в Москве.