Новости

HTC Vive в следующем месяце получит внешнее устройство стоимостью $220 для отслеживания фокуса взгляда

2017-04-28

Отслеживание движений глаз является той особенностью, которая смогла бы поспособствовать повышению производительности и доступности высокотехнологических гарнитур виртуальной реальности. HTC Vive суждено стать первой популярной гарнитурой, которая проверит эту теорию на практике.

Китайский стартап 7invensun сообщает, что новый модуль для отслеживания движений глаз будет выпущен для Vive в следующем месяце. Он получил название aGlass и будет доступен только для ограниченного количества предзаказов в следующем месяце.

По словам представителей компании HTC, система стоимостью около $220 будет выпущена в следующем месяце и сначала будет доступна только в Китае, однако в третьем квартале выйдет на западные рынки.

В отличие от других схожих систем, которые требуют установки определенного аппаратного обеспечения, устройство компании 7invensun имеет модульный характер. Тонкая конструкция из пластика позволяет любому пользователю ВР с легкостью закреплять ее на гарнитуре Vive. Датчики для глаз сконструированы таким образом, чтобы напрямую подключаться к гарнитуре через USB. Два отдельных кабеля USB подсоединяются к обоим устройствам aGlass. Затем они соединяются блоком USB и подключаются к единому порту Vive.

aGlass имеет два отдельных датчика, которые сконструированы таким образом, чтобы находиться параллельно с линзами Vive. Каждый датчик имеет источник инфракрасного света и сенсоры, которые отслеживают движение каждого глаза и века. Это сделано для обеспечения настраиваемости линз в зависимости от особенностей зрения пользователя.

Такая технология имеет множество вариантов использования, но в первую очередь это сделано для визуализации на сетчатке.

Визуализация на сетчатке представляет собой процесс, который объединяет систему отслеживания движений глаз и программное обеспечение для настройки работы ВР в реальном времени. При этой функции компьютер отображает мельчайшие детали на маленьком участке пространства, на который устремляется ваш взор. Это значительно снижает стоимость аппаратного обеспечения, необходимого для успешной и убедительной передачи ощущений в ВР. Представители компании 7invensun заявили, что эта технология позволит Vive работать на графическом аппаратном обеспечении более старых поколений.

На данный момент ВР подразумевает использование более производительных графических карт и процессоров, чем те, которые сейчас выпускаются. Функция визуализации на сетчатке позволит пользователям снизить нагрузку, требуемую для работы Vive, и использовать ВР на более старом и дешевом аппаратном обеспечении от NVIDIA, AMD, Intel и др.

Гаджет aGlass предлагает программное обеспечение, позволяющее самостоятельно настраивать визуализацию на сетчатке и степень насыщенности эффектов на всех гарнитурах HTC Vive. Во время демонстрации гарнитуры можно было наблюдать, как при работе устройства на NVIDIA VR Funhouse производительность повысилась с 45 до 90 кадров в секунду благодаря применению функции визуализации на сетчатке. Вначале устройство будет совместимо только с видеокартами NVIDIA.

Также в компании подчеркнули, что выпуск aGlass напрямую связан с целью команды Vive на 2017 год по расширению экосистемы гарнитур посредством внедрения таких высокотехнологичных внешних устройств, как беспроводная система TPCast и Vive Tracker. В этой связи компания официально характеризирует aGlass как комплект оборудования для модернизации Vive.

7invensun является членом программы Vive X – внутреннего стартапа Vive, в рамках которого раннее были разработаны TPCast и другие проекты для ВР.

После выпуска aGlass будет работать только с Vive. Однако компания HTC отмечает, что это необязательное условие и 7invensun имеет полную свободу выбора касательно разработки своего аппаратного обеспечения для гарнитур других брендов.