Дополненная реальность- актуальный тренд в индустрии развлечений

Дополненная реальность- актуальный тренд в индустрии развлечений

Интерактивные развлечения набирают популярность. Людям нравятся последние новинки технологий, а еще больше – взаимодействовать с контентом, который они видят на экранах плазм, гаджетов, смартфонов.

Забава Digital предлагает интересные развлечения для взрослых и детей, которые не могут оставить никого равнодушным.

Мы поговорили с Екатериной Ковалевой, PR-директором проекта. Она нам рассказала о применяемых технологиях и о самых интересных проектах Забава Digital.

Как давно ваша компания начала заниматься интерактивными развлечениями для праздников? С чего все начиналось?

Мы начали заниматься интерактивными технологиями как бизнесом летом 2011-го года. Тогда мы создали студию Hello Computer, определив свою миссию – нести интерактивное искусство в массы. Мы хотели использовать самые разные новейшие технологии на благо бизнеса и рекламы, создавая  уникальный «живой» контакт с инсталляций прямо на площадке мероприятия. Раньше такие эксперименты встречались в основном на арт-выставках или в зарубежных кейсах. В силу новизны предложения мы уже в течение первого года смогли поработать для таких серьезных компаний, как Газпром, Билайн, Cadillac, Audi и др.

Мы создавали крупные высокобюджетные проекты, но нам постоянно поступали запросы на недорогие развлекательные инсталляции для мероприятий. И одним из условий этих запросов были очень сжатые сроки. «Нам нужно что-нибудь крутое в пятницу за 50 т.р. Можете предложить, изготовить, привезти и провести?» Мы решили не медлить и ответить на запрос рынка. Ниша сама нашла нас. Мы собрали весь свой багаж готовых на тот момент решений, и в мае 2013 года запустили проект ЗабаваDigital (www.zabavadigital.ru). Интернет-магазин интерактивных развлечений для мероприятий с возможностью заказа в один клик. В аренду, конечно. Это был наш эксперимент.

Яркий одностраничный сайт с видео проектов практически без текста. Главная фишка – все под ключ, от клиента только розетка и банковский перевод. Мы предложили неординарные решения самой разной тематики (игры, шоу, решения для сбора контактов и вирусного охвата в соцсетях, медитативные инсталляции и пр.) для разных мероприятий с очень лояльными ценами. Это стало удачным конкурентным предложением на рынке бесконечно похожих аттракционов с бесконечно длинными описаниями. Наше ноу-хау в продвижении услуг интерактивных готовых решений для ивент-рынка было в том, что мы сделали оптимально простой интернет-магазин с кнопкой "заказать".  Посмотрел, понравилось, закажи, привезли, провели, уехали. Кто-то пытался нас копировать, но мы не расстроились, мы были уверены в качестве и сервисе каждого проекта. И эксперимент удался на все 100. Изначально московский сервис давно вышел за пределы столицы. Мы возим инсталляции по всей России и СНГ.

В чем заключается оригинальность ваших интерактивных развлечения (вкратце, что люди испытывают, почему вызывает ажиотаж, интерес).

Во-первых, каждый проект действительно уникален. Мы придумали и создали его сами, а не взяли или перекупили что-то у кого-то. За исключением фотобудки, конечно. С этим проектом пооригинальчинать не получилось, так как заказчикам чаще всего требуется классический вариант, а не наш топтыгин :). А во-вторых, наши инсталляции призваны удивлять (это наше кредо), и поэтому в них нет банальных решений. Интерактивная инсталляция – это интересный сценарий, вовлекающий человека в игру, зрелище с помощью технологий, электроники, механики. Мы всегда стараемся вложить в проект элемент волшебства – возможность погрузиться в детство, создать что-то невероятное, другими словами – на мгновения (или часы работы) оторваться от реальности. Это и вызывает удивление, радость, восторг. Улыбки гостей – обязательная часть работы наших инсталляций. Мы за этим тщательно следим. 

Какие технологии в основном применяются для таких интерактивных развлечений?

Мы с момента создания решили не зацикливаться на одном удачном решении, а использовать максимум технологий. И это как нельзя лучше видно на ЗабаваDigital. Это интерактивные проекции (прямые и обратные, проекционные комнаты), кинетика (механика + электроника), дополненная реальность, RFID-решения, кинект, сенсорные экраны, мы также работаем со звуком.  

Это дополненная реальность я так понимаю? А что еще?

См.выше :)

Вы сами создаете новые сценарии для очередного развлечения?

Все, что вы видите у нас, это наши идеи, воплощенные в реальность нашими руками. Чаще всего, идеи проектов или сами проекты появляются в рамках нашей работы над большими проектами в Hello Computer. Так мы минимизируем издержки на изготовление, а значит, и риски и стоимость проекта при сдаче в аренду. Все наши инсталляции авторские, если этот термин можно применить в нашей сфере :)

Делаете ли вы специальные сценарии под заказ? Например, если заказчиком будет парк?

Все индивидуальные заказы мы обрабатываем в Hello Computer. У нас отлично работает перекрестный сарафан наших собственных проектов – зная про Забаву, люди часто обращаются к нам с вопросом, можем ли мы сделать что-то уникальное и масштабное – а это юрисдикция Hello Computer, и наоборот. В Hello Computer мы можем воплотить практически все. От разработки робота, печатающего на смартфоне тексты онлайн-пользователей для YotaPhone до фотомашины в формате 360° для Microsoft и лазерно-кинетической шоу-инсталляции на грандиозной Арке Бернаскони в Никола-Ленивце. Кстати о парках.  Наш суперпопулярный актив «Волк и яйца» (игра в реальном масштабе по мотивам «Электроники») был создан для Парка Горького и фестиваля «Яркие люди».

В новогодние каникулы 2014-2015 для ярмарки «Путешествие в Рождество» мы (в Hello Computer) сделали целых 5 уличных интерактивных инсталляций на Большой Дмитровке и в Столешниковом, которые бы с успехом могли стать постоянными проектами для какого-то парка. Самый любимый и любвеобильный проект – «Сила любви» – огромное сердце из ламп, которое загоралось ярким светом во время поцелуя влюбленной пары. Секрет инсталляции в том, что людям необходимо было взяться руками за столбики, и когда они прикасались друг другу губами, они пропускали незначительный заряд любовного тока и зажигали инсталляцию.
 

Расскажите о ваших самых ярких развлекательных проектах?

Наши самые популярные проекты для мероприятий – это «Цифровой художник», «Кричалки» и раз уже на дворе зима, конечно, «Снежки».

«Цифровой художник» – это эффектная интерактивная инсталляция с экраном обратной проекции. Мы создали интерактивный валик и баллончик, с помощью которых каждый может создать на экране видео-граффити. При движении валика гостю открываются работы художников-абстракционистов, которые смешиваются с различными текстурами, позволяя гостю создать свой собственный шедевр нового синтезированного искусства. Когда мы создавали «Художника», мы не думали о том, что это будет классная и очень популярная фотозона. Так часто бывает с нашими проектами, они получают новые качества в процессе общения с участниками. «Цифровой художник» –стильный и зрелищный проект – путешествует в основном по деловым мероприятиям: корпоративам для важных персон, презентациям и пр.

«Кричалки» – один из наших самых первых еще студенческих проектов, который постоянно востребован. Это игра для больших помещений с хорошей шумоизоляцией, потому что ну очень громкая и веселая) Это голосовая битва. 2 участника выбирают себе одного из очаровательных монстров и сражаются с помощью крика (визга, писка, кто на  что способен) между собой. На экране монстры пуляют из пасти смешные предметы. Красочная графика, возможность выдохнуть децибелы звука и соревнование – вариант беспроигрышный для веселой компании.

 

«Снежки» – это новогодняя игра, где надо пулять шариками в экран, сбивая воришек, обкрадывающих новогоднюю елку. Групповое соревнование идеальное для сплочения командного духа :) Здесь, кстати, используется очень дорогая технология Lasertouch, когда сенсорное поле экрана создается с помощью лазерного излучения.

Кто является вашими основными клиентами?

Это ивент-агентства разного масштаба и формата. Наши проекты ездят как на детские дни рождения, так и на корпоративы крупнейших компаний, презентации новых товаров и открытия автосалонов. Люди везде хотят радоваться одинаково.

Мы видим развитие многих новых технологий – дополненной реальности, развитие робототехники, создаются абсолютно новые виды развлечений – квесты в реальности и многие другие. Как это все повлияло на  формат развлечений в 21 веке?

2014 год – это вообще настоящий прорыв технологий в ивент-индустрии по всему миру. Инновационные решения стараются использовать максимально, ивентщики ищут новаторов и идут на большие риски, и, безусловно, потребители развлечений (то есть простые люди) становятся требовательнее. Когда хлеб в достатке, нужны изощренные зрелища. Никто не хочет услышать от гостей «Ну и что это?» или «Я это уже видел» :) Но это, поверьте, не главное. Конечно, можно заставить зал экранами, тач-панелями, роботами, но без креатива, без искры развлечения не будет. Успех мероприятия сегодня – это синтез технологии, сценария и простоты вовлечения. Здорово, когда организатор не просто заставляет разными штуками площадку, а продумывает сценарный план от и до. Тогда гостям будет действительно интересно и будет результат. Но самое важное, чтобы выбранные развлечения подходили целевой аудитории. У нас был случай, когда мы привезли «Кричалки» на мероприятие, где за ленивыми разговорами про финансы собралось несколько десятков мужчин в дорогих костюмах. Конечно, инсталляция простаивала, а мы получили негодующие отзывы заказчика. В любом деле нужно понимать, для кого ты работаешь. Это правило и для 21 века, и для всех последующих. После этого случая, мы внимательно расспрашиваем клиента про ЦА и стараемся его переубедить, если видим ошибку.  

И почему людей так привлекает интерактивность в развлечениях?

Людям сейчас все меньше интересно просто смотреть. Практически вся техника сейчас откликается на прикосновение, голос или движение. В кинотеатрах показывают фильмы 5D и даже называют их 9D. В работе, повседневной жизни люди постоянно ищут какую-то развлекательную компоненту. Те же соцсети – тоже своего рода интерактив. Поэтому, конечно, от всего, что видит человек на мероприятии или выставке, он уже заранее ожидает какого-то удивления, сверхотдачи, сюрприза. Ведь когда вы сами участвуете в создании чего-то, видите, как смешные персонажи на экране реагируют на ваш голос или движение, это заставляет ваш окунуться в этот необычный мир с головой, оторваться от реальности, побывать в будущем. Это тот элемент волшебства, про который я говорила вначале. Элемент чуда. Он и привлекает больше всего.

Похожие новости

Acer выпустит шлем виртуальной реальности

Acer выпустит шлем виртуальной реальности

Некоторое время назад Джейсон Чен, управляющий Acer, заявлял, что для компании VR-рынок остается малопривлекательным. Но несмотря на небольшое количество перспектив, в разработке шлема виртуальной реальности бренд участвовать будет. Acer станет партнером игровой студии Starbreeze. Они будут совершенствовать уже готовый прототип шлема виртуальной реальности. За основу...

Читать дальше

Шопинг в виртуальной реальности на eBay

Шопинг в виртуальной реальности на eBay

Теперь, чтобы купить что-то, достаточно на это посмотреть. Свое VR-приложение eBay разработал вместе с австралийским продавцом одежды Myer. Теперь каждый может стать посетителем первого магазина в виртуальной реальности. Онлайн-шопинг еще никогда не был настолько «живым» и погружающим в себя. Приложение Virtual Reality Department Store совместимо...

Читать дальше

Прогулки по диснеевским фильмам в виртуальной реальности

Прогулки по диснеевским фильмам в виртуальной реальности

Disney Interactive на этой неделе выпустила бесплатное приложение, позволяющее прогуляться по наиболее популярным блокбастерам студии в шлеме виртуальной реальности.  Disney Movies VR уже можно скачать на Steam для шлемов HTC Vive и Oculus Rift. В приложении содержатся сцены из трех самых нашумевших фильмов студии за...

Читать дальше

Подписка на новости