Дополненная реальность- актуальный тренд в индустрии развлечений

Дополненная реальность- актуальный тренд в индустрии развлечений

Интерактивные развлечения набирают популярность. Людям нравятся последние новинки технологий, а еще больше – взаимодействовать с контентом, который они видят на экранах плазм, гаджетов, смартфонов.

Забава Digital предлагает интересные развлечения для взрослых и детей, которые не могут оставить никого равнодушным.

Мы поговорили с Екатериной Ковалевой, PR-директором проекта. Она нам рассказала о применяемых технологиях и о самых интересных проектах Забава Digital.

Как давно ваша компания начала заниматься интерактивными развлечениями для праздников? С чего все начиналось?

Мы начали заниматься интерактивными технологиями как бизнесом летом 2011-го года. Тогда мы создали студию Hello Computer, определив свою миссию – нести интерактивное искусство в массы. Мы хотели использовать самые разные новейшие технологии на благо бизнеса и рекламы, создавая  уникальный «живой» контакт с инсталляций прямо на площадке мероприятия. Раньше такие эксперименты встречались в основном на арт-выставках или в зарубежных кейсах. В силу новизны предложения мы уже в течение первого года смогли поработать для таких серьезных компаний, как Газпром, Билайн, Cadillac, Audi и др.

Мы создавали крупные высокобюджетные проекты, но нам постоянно поступали запросы на недорогие развлекательные инсталляции для мероприятий. И одним из условий этих запросов были очень сжатые сроки. «Нам нужно что-нибудь крутое в пятницу за 50 т.р. Можете предложить, изготовить, привезти и провести?» Мы решили не медлить и ответить на запрос рынка. Ниша сама нашла нас. Мы собрали весь свой багаж готовых на тот момент решений, и в мае 2013 года запустили проект ЗабаваDigital (www.zabavadigital.ru). Интернет-магазин интерактивных развлечений для мероприятий с возможностью заказа в один клик. В аренду, конечно. Это был наш эксперимент.

Яркий одностраничный сайт с видео проектов практически без текста. Главная фишка – все под ключ, от клиента только розетка и банковский перевод. Мы предложили неординарные решения самой разной тематики (игры, шоу, решения для сбора контактов и вирусного охвата в соцсетях, медитативные инсталляции и пр.) для разных мероприятий с очень лояльными ценами. Это стало удачным конкурентным предложением на рынке бесконечно похожих аттракционов с бесконечно длинными описаниями. Наше ноу-хау в продвижении услуг интерактивных готовых решений для ивент-рынка было в том, что мы сделали оптимально простой интернет-магазин с кнопкой "заказать".  Посмотрел, понравилось, закажи, привезли, провели, уехали. Кто-то пытался нас копировать, но мы не расстроились, мы были уверены в качестве и сервисе каждого проекта. И эксперимент удался на все 100. Изначально московский сервис давно вышел за пределы столицы. Мы возим инсталляции по всей России и СНГ.

В чем заключается оригинальность ваших интерактивных развлечения (вкратце, что люди испытывают, почему вызывает ажиотаж, интерес).

Во-первых, каждый проект действительно уникален. Мы придумали и создали его сами, а не взяли или перекупили что-то у кого-то. За исключением фотобудки, конечно. С этим проектом пооригинальчинать не получилось, так как заказчикам чаще всего требуется классический вариант, а не наш топтыгин :). А во-вторых, наши инсталляции призваны удивлять (это наше кредо), и поэтому в них нет банальных решений. Интерактивная инсталляция – это интересный сценарий, вовлекающий человека в игру, зрелище с помощью технологий, электроники, механики. Мы всегда стараемся вложить в проект элемент волшебства – возможность погрузиться в детство, создать что-то невероятное, другими словами – на мгновения (или часы работы) оторваться от реальности. Это и вызывает удивление, радость, восторг. Улыбки гостей – обязательная часть работы наших инсталляций. Мы за этим тщательно следим. 

Какие технологии в основном применяются для таких интерактивных развлечений?

Мы с момента создания решили не зацикливаться на одном удачном решении, а использовать максимум технологий. И это как нельзя лучше видно на ЗабаваDigital. Это интерактивные проекции (прямые и обратные, проекционные комнаты), кинетика (механика + электроника), дополненная реальность, RFID-решения, кинект, сенсорные экраны, мы также работаем со звуком.  

Это дополненная реальность я так понимаю? А что еще?

См.выше :)

Вы сами создаете новые сценарии для очередного развлечения?

Все, что вы видите у нас, это наши идеи, воплощенные в реальность нашими руками. Чаще всего, идеи проектов или сами проекты появляются в рамках нашей работы над большими проектами в Hello Computer. Так мы минимизируем издержки на изготовление, а значит, и риски и стоимость проекта при сдаче в аренду. Все наши инсталляции авторские, если этот термин можно применить в нашей сфере :)

Делаете ли вы специальные сценарии под заказ? Например, если заказчиком будет парк?

Все индивидуальные заказы мы обрабатываем в Hello Computer. У нас отлично работает перекрестный сарафан наших собственных проектов – зная про Забаву, люди часто обращаются к нам с вопросом, можем ли мы сделать что-то уникальное и масштабное – а это юрисдикция Hello Computer, и наоборот. В Hello Computer мы можем воплотить практически все. От разработки робота, печатающего на смартфоне тексты онлайн-пользователей для YotaPhone до фотомашины в формате 360° для Microsoft и лазерно-кинетической шоу-инсталляции на грандиозной Арке Бернаскони в Никола-Ленивце. Кстати о парках.  Наш суперпопулярный актив «Волк и яйца» (игра в реальном масштабе по мотивам «Электроники») был создан для Парка Горького и фестиваля «Яркие люди».

В новогодние каникулы 2014-2015 для ярмарки «Путешествие в Рождество» мы (в Hello Computer) сделали целых 5 уличных интерактивных инсталляций на Большой Дмитровке и в Столешниковом, которые бы с успехом могли стать постоянными проектами для какого-то парка. Самый любимый и любвеобильный проект – «Сила любви» – огромное сердце из ламп, которое загоралось ярким светом во время поцелуя влюбленной пары. Секрет инсталляции в том, что людям необходимо было взяться руками за столбики, и когда они прикасались друг другу губами, они пропускали незначительный заряд любовного тока и зажигали инсталляцию.
 

Расскажите о ваших самых ярких развлекательных проектах?

Наши самые популярные проекты для мероприятий – это «Цифровой художник», «Кричалки» и раз уже на дворе зима, конечно, «Снежки».

«Цифровой художник» – это эффектная интерактивная инсталляция с экраном обратной проекции. Мы создали интерактивный валик и баллончик, с помощью которых каждый может создать на экране видео-граффити. При движении валика гостю открываются работы художников-абстракционистов, которые смешиваются с различными текстурами, позволяя гостю создать свой собственный шедевр нового синтезированного искусства. Когда мы создавали «Художника», мы не думали о том, что это будет классная и очень популярная фотозона. Так часто бывает с нашими проектами, они получают новые качества в процессе общения с участниками. «Цифровой художник» –стильный и зрелищный проект – путешествует в основном по деловым мероприятиям: корпоративам для важных персон, презентациям и пр.

«Кричалки» – один из наших самых первых еще студенческих проектов, который постоянно востребован. Это игра для больших помещений с хорошей шумоизоляцией, потому что ну очень громкая и веселая) Это голосовая битва. 2 участника выбирают себе одного из очаровательных монстров и сражаются с помощью крика (визга, писка, кто на  что способен) между собой. На экране монстры пуляют из пасти смешные предметы. Красочная графика, возможность выдохнуть децибелы звука и соревнование – вариант беспроигрышный для веселой компании.

 

«Снежки» – это новогодняя игра, где надо пулять шариками в экран, сбивая воришек, обкрадывающих новогоднюю елку. Групповое соревнование идеальное для сплочения командного духа :) Здесь, кстати, используется очень дорогая технология Lasertouch, когда сенсорное поле экрана создается с помощью лазерного излучения.

Кто является вашими основными клиентами?

Это ивент-агентства разного масштаба и формата. Наши проекты ездят как на детские дни рождения, так и на корпоративы крупнейших компаний, презентации новых товаров и открытия автосалонов. Люди везде хотят радоваться одинаково.

Мы видим развитие многих новых технологий – дополненной реальности, развитие робототехники, создаются абсолютно новые виды развлечений – квесты в реальности и многие другие. Как это все повлияло на  формат развлечений в 21 веке?

2014 год – это вообще настоящий прорыв технологий в ивент-индустрии по всему миру. Инновационные решения стараются использовать максимально, ивентщики ищут новаторов и идут на большие риски, и, безусловно, потребители развлечений (то есть простые люди) становятся требовательнее. Когда хлеб в достатке, нужны изощренные зрелища. Никто не хочет услышать от гостей «Ну и что это?» или «Я это уже видел» :) Но это, поверьте, не главное. Конечно, можно заставить зал экранами, тач-панелями, роботами, но без креатива, без искры развлечения не будет. Успех мероприятия сегодня – это синтез технологии, сценария и простоты вовлечения. Здорово, когда организатор не просто заставляет разными штуками площадку, а продумывает сценарный план от и до. Тогда гостям будет действительно интересно и будет результат. Но самое важное, чтобы выбранные развлечения подходили целевой аудитории. У нас был случай, когда мы привезли «Кричалки» на мероприятие, где за ленивыми разговорами про финансы собралось несколько десятков мужчин в дорогих костюмах. Конечно, инсталляция простаивала, а мы получили негодующие отзывы заказчика. В любом деле нужно понимать, для кого ты работаешь. Это правило и для 21 века, и для всех последующих. После этого случая, мы внимательно расспрашиваем клиента про ЦА и стараемся его переубедить, если видим ошибку.  

И почему людей так привлекает интерактивность в развлечениях?

Людям сейчас все меньше интересно просто смотреть. Практически вся техника сейчас откликается на прикосновение, голос или движение. В кинотеатрах показывают фильмы 5D и даже называют их 9D. В работе, повседневной жизни люди постоянно ищут какую-то развлекательную компоненту. Те же соцсети – тоже своего рода интерактив. Поэтому, конечно, от всего, что видит человек на мероприятии или выставке, он уже заранее ожидает какого-то удивления, сверхотдачи, сюрприза. Ведь когда вы сами участвуете в создании чего-то, видите, как смешные персонажи на экране реагируют на ваш голос или движение, это заставляет ваш окунуться в этот необычный мир с головой, оторваться от реальности, побывать в будущем. Это тот элемент волшебства, про который я говорила вначале. Элемент чуда. Он и привлекает больше всего.

Похожие новости

Бизнес-акселераторы для виртуальных технологий

Бизнес-акселераторы для виртуальных технологий

Стартапы, имеющие связь с VR-технологиями, в последнее время не просто пользуются популярностью – крупные компании буквально состязаются за участие в их проектах. Безусловно, это касается далеко не всех разработчиков и инноваторов, а лишь самых перспективных из них. И как же спонсорам понять, какая идея стоит...

Читать дальше

Невероятный скачок Pokémon GO. Инфографика

Невероятный скачок Pokémon GO. Инфографика

Что еще можно рассказать об игре Pokemon Go? Игре, которая до сих пор "не отпускает" и уже в скором времени получит новое продолжение? Смотрите в нашей инфографике.        

Читать дальше

Очки дополненной реальности используют для ремонта лифтов

Очки дополненной реальности используют для ремонта лифтов

AR-очки HoloLens весьма популярны среди компаний самых разных сфер деятельности, даже несмотря на свою внушительную стоимость. Строители, дизайнеры, риелторы, садовники, маркетологи, спортсмены, медицинские работники, а теперь еще и ремонтники лифтов – все находят применение для технологий дополненной реальности. Американской компанией ThyssenKrupp AG, занимающейся поставкой оборудования...

Читать дальше

Подписка на новости